Изначально дизельный двигатель был изобретен в 1893 году. Со временем его элементы совершенствовались, дорабатывались, изменялись способы подачи топлива, баланс его смесей. Потом появилась и дизельная турбина, призванная увеличить производительность двигателя за счет полного сгорания газового горючего. Этот процесс основывался на сжатии подачи воздуха во внутренней системе, что позволило увеличить плотность кислорода, а, соответственно, и производительность двигателя. Таким образом, происходило полное сгорание топливной смеси и меньший выброс вредных веществ в атмосферу.
Для того чтобы дизельная турбина прослужила Вам долго, при зажигании необходимо продержать машину на холостом ходу не менее минуты, но и не более 30 минут, так как слишком долгое движение может создать низкое давление, способное повлечь за собой пропуски паров масла. Кроме того, перед выключением зажигания необходимо дать немного остыть дизельной турбине, чтобы исключить резкие перепады температур в системе.
Такие турбины могут быть как низкого наддува, так и высокого. Последние намного эффективнее, но и сложнее по конструкции. Из-за резкого повышения температуры воздуха внутри агрегата некоторые его элементы могут быть испорчены, поэтому в них используются специальные клапаны, охлаждающие воздух и защищающие двигатель от излишнего давления при высоких оборотах.
Если использование турбины на основе бензина может увеличить расход топлива, то турбина дизель может, наоборот, его уменьшить. Это связано с тем, что в дизельных двигателях устанавливаются жаростойкие материалы. Кроме того, резкое повышение крутящего момента позволяет управлять машиной плавно и одновременно с этим спокойно.
- улитка компрессора;
- корпус;
- стопорные кольца;
- стяжной хомут;
- улитка турбины;
- уплотнительное кольцо со стороны турбины (аналогичное есть со стороны компрессора);
- колесо турбины;
- промежуточные втулки подшипников скольжения;
- упорный подшипник скольжения;
- колесо компрессора;
- гайка.
Для того чтобы турбина дизель служила Вам долго, нужно лишь следовать рекомендациям производителя. Согласно опросам, эти советы выполняют лишь 30% автомобилистов, а остальные – просто пренебрегают. В большинстве случаев именно по этой причине турбины и выходят из строя.
Турбокомпрессоры устанавливаются в последнее время как на грузовые, так и на легковые автомобили, и совершенно не имеет значения, какой у машины двигатель: двухтактный или четырехтактный, грамотный подбор турбины дизель облегчит автомобилю прохождение сложных дорог, разницу высот, к примеру, в горах.
Так, в настоящее время практически на любую машину с мощностью более 80кВт стандартно устанавливается турбокомпрессор.