Турбина – модернизирующий агрегат, который устанавливают, как на дизельные, так и на двигатели, работающие на бензине. Современным автолюбителям сложно недооценить ее важность. Обладатели автомобилей обязаны понимать принцип работы турбонаддува, чтобы их система работала «как часы». Так как наша миссия – помощь клиентам, в этой статье мы объясним, как смазать турбо.
Важность качества смазки
Из-за недостатка подаваемого масла к подшипникам, появляется сильный люфт зазоров, что часто является причиной ремонта турбины. Итог – низкая прочность масляного покрытия, или полное его отсутствие. Что отрицательно сказывается на радиальный люфт, и на баланс вала.
В случае правильной работы, касания металлических частей агрегата полностью отсутствуют; все запчасти «купаются» в масле. Помимо этого, масляное покрытие служит для уравнения нагрузки, и подавления колебаний.
Система смазки и турбина
Вариации конструкции турбины на Audi напрямую зависят от двигателя, сцепления и коробки передач. Но ее ротор, в любом случае, будет подвержен радиальным и осевым нагрузкам. Первые поступают к опорным подшипникам, которые имеют вид либо единого узла (патрона), либо отдельных втулок.
Во время работы турбины, вращение ротора будет больше, в сравнении с частотой вращения втулок. Но в случае единого узла – движение отсутствует. Однако в любом случае, существуют зазоры, размером в несколько сотых миллиметра, между валом, втулкой и картриджем, где и образуется покрытие смазки. Даже при полном отсутствии смазки, эти зазоры невозможно прощупать, из-за их размера.
Слив масла
Смазка поступает под давлением в турбину. Отстранение переработанного масла в картер, производится под низким давлением. Трубка для слива должна быть подходящего размера. Вертикально, ниже уровня масла, она крепится к картеру. Однако турбина располагается параллельно горизонту (+/- 10-15 градусов).
Частота оборотов, во время работы турбокомпрессора, чрезвычайно велика, от чего смазка вспенивается, и ее слив, под влиянием силы тяжести, усложняется. Такая ситуация вызывает противодавление, и смазка начинает попадать в корпус турбины. Попадающая смазка в картер, в двигателях, оснащенных турбокомпрессором, имеет большую температуру, в отличие от обычных двигателей внутреннего сгорания.